О Борхесе
К писателям, к событиям и людям нужно быть готовым – набраться мудрости, сумасшествия или жизненного опыта. Чтобы «говорить» с Борхесом нужно осесть, остепениться. И он, мудрый и спокойный мужчина, будет вести с тобой диалог.
И моем заире…
В исламской мистике – это однажды увиденный человеком (или несколькими людьми) образ, который остается в сознании и постепенно вытесняет из сознания все остальное. Заир заканчивается сумасшествием (вариант – просветлением). Таким заиром может быть монетка, тигр или пропавшая жена.
И каждый из нас ищет свой заир, даже если для некоторых его поиски сами становятся своеобразным заиром.
У меня был заир. Появившийся неоткуда предмет, который вытеснил из моего подсознания даже меня саму. Заир стал наваждением, сумасшествием, чем-то абсолютно нереальным и неосуществимым. И если хорошо подумать, то фраза «Ты мой заир» звучала намного серьезнее и сильнее чем «Я люблю тебя», ведь она обозначала «Я больна тобой».
Среди мелочи фраз, событий, людей, которые прошли перед моими глазами в течении последних лет, мне совершенно случайно попался заир.
Он блеснул, и я заметила в блеске монеты гораздо больше, чем обычно она собой представляет. Это было неслыханная роскошь и несметное богатство. Мой заир, который я бы не за что не потратила на какие-то прозаичные мелочи.
Мой заир – черный кот, и также как и все черные коты и все заиры он имеет демоническое влияние, и избавив меня от всех недугов разом – он обрушил на меня одну большую полосу неудачи, черную как его спина.
Как и Борхес, я надумала «его потерять», мой заир должен был быть утерянным на улицах столицы. Я пыталась, как и Борхес «расплатиться заиром», но не находясь рядом со мной, он все равно находил меня, и преследовал, и мерещился, как и все заиры обладая ужасающим свойством не забываться.
Спустя несколько месяцев, словно услышав мои мольбы, он потерял меня навсегда, выбрав для мучений другую жертву, но оставив за собой испепеляющий страх перед всеми котами… и всему заирами.
2011-2015.
No Comment! Be the first one.