D. А книга Джона Фаулза. “Коллекционер” – замечательная, кстати… Похожа чем-то на “Парфюмера” Зюскинда.
A. Hm… despre un maniac sexual reprimat, care se răzbună pe sexul opus. Nice 🙂
(din dialoguri)
Дорогой Н.,
Она закончилась… замечательная, насыщенная, полная идеями с первой до последней страницы. Полная любовью, искусством, воздухом, небом, восхищением и контрастами.
Я прочла ее за 4 дня. Могла бы осилить и раньше, но откладывала… оставляла ее на прикроватной тумбочке и думала. Наслаждалась чтением, образами и речевыми оборотами, контрастами между Фредом и Мирандой.
Она разделена на три части. В первой ты видишь девушку в стеклянной банке, и наблюдаешь за ней через стекло: как двигается, как есть, что читает и рисует. Она кажется красивой, утонченной, но высокомерной и вспыльчивой. Самую малость. Непокорная и прекрасная. Достойная поклонения того, что держит ее в заточении.
Живи всерьёз. Не ходи на дурацкие фильмы, даже если тебе этого очень хочется; не читай дешевку в газетах и журналах; не слушай чепухи, звучащей по радио или по телеку, не трать жизнь на разговоры ни о чём. Пусть жизнь твоя не будет бесполезной.
Во второй части ты проникаешь в стеклянную банку. Даже больше: ты проникаешь в душу бабочки в стеклянной банке. Удивительно. Она сразу оживает. У Миранды есть история, любовь, гуру, друг, пример для подражания и непреодолимая жажда жить. И чем дальше ты читаешь ее дневник, тем сильнее давят на тебя стены ее «тюрьмы» и все больше хочется воздуха…
— Мне нужны вы. Не просто то, другое… у вас иногда бывает такой взгляд. Совсем не детский.
— А какой?
— Взгляд женщины, какой вы когда-нибудь станете.
— Хорошей женщины?
— Много лучше, чем просто хорошей.
В третьей части – развязка. Что станет с бабочкой если долго держать ее в банке?
Мне кажется, 50 лет назад книги писались терпеливо. Авторы подбирали слова, продумывали сюжет и наделяли своих героев качествами и недостатками… Они получались выпуклыми, реалистичными – самые настоящие люди. Теперь все иначе. Писатели торопятся поставить точку. И книга получается невыдержанной, не настоявшейся… ненастоящей…
В книгах, которые рекомендуют мне продавщицы книжных магазинов, нет трагедии, нет конфликта между сословиями, нет классовых различий, зато всегда есть пометка «Бестселлер». В современных книгах (не во всех, конечно) есть слова, есть сюжеты, но нет напряжения, которое может заставить тебя прочитать до конца, которое не дает тебе отбросить книгу.